Хип-хоп, который вышел из полуподвальных вечеринок Нью-Йорка в 1970-ых и в начале 1980-ых называют old school (старая школа). По сравнению с более современным, nu school'ом (new school), старая школа имеет относительно простые ритмы и интонации. Вообще, сами темы были простыми, это были хорошие времена, вечеринки и дружба, с небольшим обсуждением политических или социальных тем. Акцент не был на лирической технике, исключением является Grandmaster Flash, песни которого имели остросоциальную тематику. Также по сравнению с более поздним хип-хопом, в старой школе присутствовало много исполнителей женского пола, даже при том,что ни одина из них не была так популярна как их мужские коллеги.
Первые записи старо-школьного хип-хопа были композиция "Rapper's Delight" группы The Sugarhill Gang и композиция под названием "King Tim III" группы Fatback.
Вот нашел в нэте список Олд скульных MC, можете дополнять:
Afrika Bambaataa,......................................................Kurtis Blow The Beastie Boys,.......................................................L.A. Dream Team Busy Bee,..................................................................Lightnin' Rod Captain Rapp,............................................................Madrok Casper,.....................................................................Mantronix Cold Crush Brothers,................................................. Marley Marl Cowboy,....................................................................M.C. Fosty & Lovin' C. Darkstar,...................................................................M.C. Ren Dee Dee King,............................................................M.C. Shan Dimples D.,...............................................................The Mean Machine Disco Daddy & Captain Rapp,......................................The Moments DJ Cheese,................................................................Newcleus DJ Dr. Shock,............................................................Next School DJ Flash,...................................................................Nice & Smooth DJ Hollywood,............................................................Old School Players DJ Kool Herc,.............................................................P.A.N.I.C. DJ Matrix,..................................................................Positive Force DJ Red Alert ..............................................................Pumpkin Doctor Dre & Ed Lover,...............................................Rappers Rapp Group Doctor Ice,................................................................Red Alert Doctor Jeckyll and Mr. Hyde,.......................................Rock Master Scott & the Dyn Doug E. Fresh,...........................................................Rocky Padilla The Educated Rapper,................................................Rodney O. The Fat Boys,............................................................Ron Hudson Fresh Gordon,...........................................................Scor Full Force,.................................................................The Sequence Funkmaster Flex,.......................................................Shawn Brown Funky Four Plus One,.................................................Skinny Boys The Furious Five,.......................................................Slamm Syndicate The Future MC's,.......................................................Spoonie Gee Grandmaster Flash &.................................................Spyder-D the Furious Five,......................................................The Sugarhill Gang Grandmaster Melle Mel,.............................................Super Nature Howie Tee,...............................................................Symbolic Three Hurt 'Em Bad,...........................................................Timex Social Club Ice-T,......................................................................Toddy Tee Jimmy Spicer,..........................................................Treacherous Three K Love,....................................................................Triple Threat Three The Kangol Kid,........................................................Trouble Funk Kaos & Mystro,.........................................................Two-Bigg M.C. Kid Frost,.................................................................Ultramagnetic MCs Kid Solo,.................................................................Whodini Kimberly Ball,..........................................................Word of Mouth King M.C. & D.J. Flash, Knights of the Turntables,
Всё же хип-хоп получил возможность широкого заявления о себе благодаря возникновению рэп коллектива RUN D.M.C. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Такие люди как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (2pac, Puff Daddy). Ведётся много споров вокруг того, является ли их возникновение концом "old school" или они явились его продолжением. С одной стороны, они представляли хип-хоп ещё в 70-х, c другой - новое веяние и коммерческий успех в начале 80-х обуславливают начало новой эры в рэпе, как музыкальном направлении. C этого момента атмосфера живого выступления отошла на второй план, уступив место аудио и видео.
Критики говорят, что понятие "old school" является общественным термином, употребляемым по отношению к представителям хип-хопа середины-конца 80-х годов. На самом деле, выискивание в артистах принадлежности к "old school" либо "new school" нелепое и неблагодарное занятие. C другой стороны, это понятие удобно для определения тех, кто занимался хип-хопом в середине 80-х. Но как же быть с представителями хип-хопа десятилетнего периода: начало 70-х - начало 80-х? С теми, кто, собственно говоря, и является фундаментом этой культуры? В этом-то и заключается сущность споров и разногласий между разными критиками и историками. Хотя история хип-хопа развивается по спирали, с каждым годом достигая чего-то нового, довольно часто возникает ощущение, что это новое уже где-то было. Сегодня наблюдается повышение интереса к корням хип-хопа, возрождение интереса к "old school". По этому, понятие "old school" сегодня довольно часто применяется как определение ретро стиля многих сегодняшних рэпперов, ди-джеев, би-боев и граффитчиков, потому что "old school" имеет место как в 70-х, как в 80-х, так и в 90-х. Всё меняется, в том числе и музыка. Теперь когда мы говорим: "О! Это олд скул"! - мы не имеем в виду записи WHODINI, Eric B & Rakim или RUN D.M.C. Мы можем это сказать даже в случае с песнями, которым всего-то лет шесть-семь, а то и меньше. Вполне возможно, что через лет так пять-шесть сегодняшние события в мире хип-хоп культуры также будут относить к "old school". Однако в истечение времени факты эти становятся достоянием истории, как это уже произошло и до сих пор происходит в мире хип-хопа.
Лично я сейчас не увлекаюсь олд скульными темами, мне не нравится ни музыка ни манера читки текстов. Но я начал слушать рэп в 1996 году с пластинки RUN DMC, мне понравилась песня "Papa crazy". Вкусы меняются постоянно и сейчас на фоне D12 старые альбомы RUN DMC кажутся полным отстоем. Но "Плох тот гражданин, который не знает историю своей страны". То же могу сказать и о хип-хопе. Нужно знать свои корни, а уважать и любить - это каждый решает для себя.